ЕМА предупреждает о повышенном риске ампутации нижних конечностей у пациентов с сахарным диабетом, принимающих ингибиторы SGLT2
Пт, 24 Март 2017
114
ЕМА предупреждает о повышенном риске ампутации нижних конечностей у пациентов с сахарным диабетом, принимающих  ингибиторы SGLT2

Европейское агентство по лекарственным средствам (European Medicines Agency — EMA) сообщает о возможном повышении риска ампутации нижних конечностей (в основном пальцев ног) у пациентов с сахарным диабетом второго типа, принимающих ингибиторы натрийзависимого котранспортера глюкозы 2-го типа (SGLT2) — канаглифлозин, дапаглифлозин и эмпаглифлозин.

Пациенты, получающие эти препараты, должны регулярно проводить осмотр состояния ног и тщательно следовать советам лечащего врача по уходу за ногами. При появлении каких-либо изменений на ногах, ран, изменения цвета кожи, ее чувствительности необходимо немедленно сообщать лечащему врачу.

В ходе двух клинических исследований CANVAS и CANVAS-R по изучению эффективности и безопасности канаглифлозина было зафиксировано увеличение числа ампутаций нижних конечностей, в большей степени пальцев ног. Исследователи пока не могут объяснить, каким образом прием лекарственного средства влияет на ухудшение состояния нижних конечностей.

Следует отметить, что в ходе исследований других препаратов из группы ингибиторов SGLT2 — дапаглифлозина и эмпаглифлозина, не было отмечено увеличения количества случаев ампутации нижних конечностей. Однако с учетом того, что данные по безопасности, имеющиеся на сегодняшний день, ограничены, существует риск и при приеме других лекарственных средств.

Предупреждение о потенциальном риске ампутации пальцев ног должно быть включено в инструкции по применению этих лекарственных препаратов.

Источник: clinical-pharmacy.ru

Рекомендуемые новости

Новости

Последние
Последние Топ за неделю Топ за месяц Топ за все время
Архив Новостей